Консультации по художественно-эстетическому развитию

Зачем ребенку рисовать?

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство   доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Программа по изодеятельности опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема и соответствует тематическому планированию детского сада.
Правила, чтобы ребенок был способным и талантливым!
1.    каждый ребенок имеет право на свой вариант изображения, который предполагает его индивидуальность;

2.    любой поиск изображения зависит от впечатлений, эмоций, направленности фантазии, интереса и творческой инициативы ребенка;
3.    право выбора изобразительных средств, чем изображать и на чем принадлежит ребенку;
4.    учить детей применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе;
5.    стимулом побуждения творческих сил ребенка должна быть только позитивная оценка;
6.    сравнивать работы ребенка можно только с его собственными вчерашними достижениями, но не с достижениями других детей.
7.    каждый детский рисунок своеобразен и неповторим - сегодня он один, а завтра другой;
8.  формировать у дошкольника установку на то, что сегодняшний рисунок ребенка - это один из множества вариантов изображения.

Особенности знакомства дошкольников с изобразительным искусством. 

Живопись-изображение красками на бумаге, картоне. Холсте, дереве. На стенах храмов и, зданий.
Графика-рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлений и машин (гравюра, линогравюра)
Пейзаж -изображение природы (морской, горный, городской, сельский, дикий и.т.д.)пейзажи порой точно копируют уголки природы, города или создаются фантазией художника.
Натюрморт- картины , изображающие разные предметы обихода, фрукты, цветы, снедь. Рассказывает не только об изображенных предметах, но и об их владельцах, их жизни, привычках, быте.
Портрет-изображение человека или группы людей существующих или существовавших в реальном мире, переданных художником так. Как он их видит (авторский, семейный.парадный, исторический). Портреты бывают –поясной, погрудный, во весь рост. Художник всегда показывает свое отношение к изображаемому предмету.
Жанровые картины-изображение сказочного, мифологического или реалистического сюжета. Изображение жизни страны, исторических событий. Сезонных и прочих картин жизни людей, их труда, быта, сказочных сюжетов.

Значение нетрадиционного рисования


Нетрадиционные методы способствуют формированию положительной мотивации у детей к процессу рисования, оставляют яркие впечатления. Развивают зрительную и моторную координацию. Благотворно влияют на душевное равновесие. Очень нравятся детям любого возраста. Давайте вместе рисовать с детьми!