Зачем ребенку рисовать?
Правила, чтобы ребенок был способным и талантливым!
1. каждый ребенок имеет право на свой вариант
изображения, который предполагает его индивидуальность;
2. любой поиск изображения зависит от
впечатлений, эмоций, направленности фантазии, интереса и творческой инициативы
ребенка;
3. право выбора изобразительных средств, чем
изображать и на чем принадлежит ребенку;
4. учить детей применять каждый вид изображения
отдельно и в комплексе;
5. стимулом побуждения творческих сил ребенка
должна быть только позитивная оценка;
6. сравнивать работы ребенка можно только с его
собственными вчерашними достижениями, но не с достижениями других детей.
7. каждый детский рисунок своеобразен и
неповторим - сегодня он один, а завтра другой;
8. формировать у дошкольника
установку на то, что сегодняшний рисунок ребенка - это один из множества
вариантов изображения.
Особенности знакомства дошкольников с изобразительным искусством.
Графика-рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с
помощью специальных приспособлений и машин (гравюра, линогравюра)
Пейзаж -изображение природы (морской, горный,
городской, сельский, дикий и.т.д.)пейзажи порой точно копируют уголки природы,
города или создаются фантазией художника.
Натюрморт- картины , изображающие разные предметы
обихода, фрукты, цветы, снедь. Рассказывает не только об изображенных
предметах, но и об их владельцах, их жизни, привычках, быте.
Портрет-изображение человека или группы людей
существующих или существовавших в реальном мире, переданных художником так. Как
он их видит (авторский, семейный.парадный, исторический). Портреты бывают
–поясной, погрудный, во весь рост. Художник всегда показывает свое отношение к
изображаемому предмету.
Жанровые картины-изображение сказочного, мифологического или
реалистического сюжета. Изображение жизни страны, исторических событий.
Сезонных и прочих картин жизни людей, их труда, быта, сказочных сюжетов.
Значение нетрадиционного рисования
Значение нетрадиционного рисования